115 отделение ВВАТУ. Выпуск 1993года. Воскресенье, 20.07.2025, 17:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Поздравления [85] Объявления [22]
Последние новости [165] Архив [1]

Главная » 2010 » Ноябрь » 1 » "Обычный день пилота". Познавательно
"Обычный день пилота". Познавательно
11:28

 "Мне всегда хотелось посмотреть, как работают хирурги, обычно, ежедневно, только не просто как они режут, а со всеми тайными манипуляциями, подготовкой и процессом. Удалось (когда руку мне ремонтировали) А вот теперь я расскажу как проходит обычный день пилота."

Сначала приезжаем и идём в эскадрилью, там у нас сбор экипажа. В самом здании компании находится святая святых — БАИ (бюро аэронавигационной информации) без него мы никуда. Там хранятся сборники со схемами аэропортов, полётные карты и ещё куча всякой документации, без которой просто не возможно выполнить рейс.

В БАИ получаем портфель с документами, сборниками и прочими необходимости из рук очаровательного диспетчера. В бюро есть план полётов авиакомпании на предстоящие сутки и диспетчер комплектует чемоданы необходимыми сборниками, картами, расчётными данными на каждый рейс, а так же строго следит за тем, чтобы в сборники вносились все поправки и изменения поступающие в компанию.

Затем снова поднимаемся в эскадрилью, где проводим предварительную подготовку к рейсу. Я звоню снова в ЦУП и уточняю загрузку на рейс (количество пассажиров, багажа, груза) исходя из предварительных данных, рассчитываю и определяю сколько нужно заправить топлива. В это время второй пилот уточняет маршрут полёта, рубежи передачи управления, частоты связи и тому подобные вещи. Если это будний день и дневное время, то в эскадрильи, как правило, много народа, командиры, пилоты, штабные работники. Ком. АЭ может провести контроль готовности экипажа к рейсу.

Если рейс выполняется в аэропорт, куда пилоты ранее не летали, то подготовка проводится заранее, как правило за два-три дня до выполнения рейса и тогда экипаж более глубоко изучает особенности выполнения полёта, тонкости и возможные "подводные камни". Подготовка к обычному же рейсу занимает как правило 25-30 минут и далее мы отправляемся на аэродром. Лётчики и бортпроводники не идут сразу на самолёт, а приезжают в здание АДП (авиационный диспетчерский пункт), где проводятся все необходимые последние приготовления к полёту. Анализ метеообстановки, прохождение медицинского предполётного контроля, получение оперативной информации, уточнение загрузки и центровки, и наконец принятие решения на вылет командиром.

Пока командир ломает себе голову погодой, второй пилот изучает НОТАМы
(НОТАМ (Notice To Airmen, NOTAM) — оперативно распространяемая информация (извещения) об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации. НОТАМ содержит извещения о всех поправках, временных или постоянных, которые не были включены в последний сборник аэронавигационной информации) Интересуется не будет ли введены какие либо ограничения в родном Внуково к моменту прилёта (возврата) (мало ли что, часто порт закрывают, так как кто-то с "синим ведёрком" собирается улетать.) :-(
Нам сегодня лететь в Брно, рейс не длинный и не хотелось бы по возвращению из Чехии умотать куда нибудь в Питер....
А вот кто-то готовится на Иркутск, их не особо запреты и ограничения касаются, сегодня они уже сюда не вернутся...

А затем мы идём к врачу..... Там тётеньки добрые и ласковые. Проверят пульс, пристально посмотрят в глаза, зададут несколько вроде бы ничего не значащих вопросов, если необходимо измерят давление.

Печать в задании врачом поставлена, все допущены (пилоты и бортпроводники), это последняя инстанция разрешающая полёт, и уже после всего этого КВС (командир воздушного судна) принимает решение на вылет. Есть специальное окошко куда КВС подходит и "решается". У диспетчера АДП перед глазами суточный план полётов аэропорта всех авиакомпаний, всех чартерных и грузовых рейсов. КВС докладывает диспетчеру кто он и куда собирается, каким рейсом, какая заправка, какой расход топлива на полёт, количество членов экипажа, предпочитаемый эшелон полёта и в самом конце говорит: "Решение на вылет принимаю, готов!" Всё это в обязательном порядке пишется на магнитофон и записи хранятся несколько месяцев.

Для того, чтобы состоялся полёт, десятки различных служб и сотни людей должны работать на одном дыхании и в постоянном контакте друг с другом. Малейший сбой в оперативности и рейс 100% будет задержан. Честно сказать я даже сейчас не совсем понимаю, каким образом удаётся координировать работу такого количества людей и такого организма как аэропорт. Ведь только представьте себе, для того что бы самолёт взлетел, мало иметь подготовленный экипаж и самолёт, но и подключить к этому делу огромное количество организаций и служб и самое главное — организовать работу таким образом, чтобы каждый занимался именно своим делом и именно в своё время, не раньше и не позже!

Прибываем на самолёт. Самолёт уже на стоянке и "живой" (но бывает и так, что приезжаем на стоянку, а там ещё и конь не валялся!). Аэроплан уже весело жужжит, к нему подключено электропитание, техники, пахнущие керосином, маслом и всякой авиационной вкуснятиной, потихоньку шубуршатся в своих, только им известных, тёмных технических уголках. Начинают подъезжать различные машины (топливозаправщик, питание, мягкий инвентарь, торговля, багаж, облив....). И вся эта армада одновременно начинает работать. Быстро, чётко и слажено.

ока пассажиры устраиваются в салоне, в кабине кипит работа. Получаем последнюю информацию о погоде во Внуково, уточняем с какой полосы взлетать, проводим короткий брифинг о предстоящем полёте. Что будем делать, если что (ну типа отказ на взлёте, пожар, или какая другая аварийная ситуация), разбираем досконально, кто и что в какой момент говорит, что делает, куда смотрит и кому что докладывает. Обсуждаем особенности выполнения полёта.
Пассажиры все на борту и дежурная приносит документы (пассажирский манифест и сводно-загрузочную ведомость), сверяем свои данные с данными в ведомости, вносим поправки в программу компьютера, подписываем бумаги, закрываем двери и в путь! Связываюсь с наземным техником, оговариваю как и куда будем буксироваться (если необходимо), как и в каком порядке будем запускать двигатели. В это время второй пилот связывается с диспетчером руления и запрашивает разрешение на буксировку (если нужно) и запуск. Зачитываются чек-листы (карты контрольных проверок), запускаемся, ещё раз проверяем системы и поехали.......

Дальше сам полёт.

Два с небольшим часа и мы садимся в Брно. Погода радует. Солнечно, тихо и довольно тепло для конца октября, +12. Сам полёт прошёл обыденно, вылетели из Внуково по расписанию в 16.10, над Белоруссией неслабо поколбасило (пересекли мощную струю, ветер достигал 250 км в час строго в правый борт) Практически весь полёт прошёл за облаками. Земли не видно нигде и лишь при снижении открылись чудесные виды южной Чехии....

......

А сегодня снова рейс, и снова всё тоже самое, за исключением пункта назначения. Вот так мы и работаем, утром днём, вечером и ночью. У пилотов, как и у хирургов, не бывает праздников, суббот и воскресений, бывают просто выходные и отпуск. Что поделать, людям нужно летать.....


 Очень познавательно и интересно! Полную версию статьи и еще много интересного почитать, а особенно посмотреть можно на странице автора  http://letchikleha.livejournal.com/     и вот здесь  http://www.letchikleha.info/

Посмотрите не пожалеете.

Категория: Последние новости | Просмотров: 660 | Добавил: Дима | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3 вован  
техники, пахнущие керосином, маслом и всякой авиационной вкуснятиной, потихоньку шубуршатся в своих, только им известных, тёмных технических уголках. вот это , наше! НЕ ЗАБЫЛИ.

2 Дима  
А вот по ссылке ничего не напоминает ?
http://letchikleha.livejournal.com/110432.html#cutid1
Ни у кого не екнуло? smile

1 Дима  
Да-а-а-а парни! - это вам не Су-17 biggrin happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта
Праздники России День РОЖДЕНИЯ:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025Сайт управляется системой uCoz